Команде NUSELF повезло: нас окружают удивительные героини — вдохновляющие, ироничные, стильные. Поговорили с соосновательницей бренда Murky Objects и соучредительницей мастерской «Квадраттруба» Сашей Каминер об образах, которые уживаются в одном человеке.
16 августа 2023

— Как выглядит ваш типичный день?

— Довольно скучно. (смеется) До того как заняться рабочими делами, я пытаюсь успеть побыть мамой. Если у меня есть силы, встаю пораньше, занимаюсь спортом, готовлю всем завтрак, отвожу ребенка в школу. Потом вместе с собакой еду на работу, потому что на полноценную прогулку с ней времени не остается. 

Дальше начинаются интенсивные будни. Мы занимаемся разработкой мебели и с утра до вечера решаем совершенно разные вопросы: от юридических и маркетинговых до производственных. Если после работы остается время, то я тренируюсь или провожу время с ребенком. 

— Какой это обычно спорт? 

Пилатес, силовые тренировки. С начала лета я занимаюсь дома по программе моей подруги Урсулы Ким — это круто сказалось на спортивных результатах, за счет занятий с небольшими весами у меня заметно прокачался пресс.

Платье Sea NY, жилет LESYANEBO

— У вас довольно эзотерический, шаманский образ. Как он появился?

— Я была довольно одиноким ребенком, без кучи друзей, вечеринок, переходного возраста. Мама смеялась, что я скорее предпочту дочитать «Преступление и наказание», чем пойти на тусовку. Книги долго были моими близкими спутниками, меня прельщали воображаемые миры, фантастика. В юности я могла ходить с эльфийскими ушами в магазин, а когда максимализма стало меньше, меня стала привлекать одежда, которая не просто выполняет первостепенные функции, но и транслирует некий образ, рассказывает истории. Я понимаю, что сейчас у меня нет базового гардероба, потому что каждая вещь играет определенную роль. 

— А отсутствие базы не мешает?

— Когда хочется выглядеть красиво, но нет сил что-то придумывать, ты понимаешь, что просто в джинсах и футболке чувствуешь себя не в своей тарелке. Для меня та же толстовка — это скорее домашняя история, хотя друзья говорят, что и такой стиль мне идет.

Топ YUZEFI, джинсы Re/Done, чокер Numero Seven

— Помимо стиля в одежде, какие эзотерические или велнес-ритуалы есть в вашей жизни? 

— Несмотря на образ, в жизни я скорее приземленный человек. Мне тяжело даются практики, где ты не видишь быстрый результат, но я над этим работаю. Но, например, процесс ухода за растениями я нахожу крайне медитативным. Еще я очень люблю принимать ванну. В красивых ритуалах мне больше всего нравится организация процесса. 

— У вас есть самый любимый способ принятия ванны? 

— Есть любимое время для приема ванны — примерно в пять вечера, летом, когда начинается «золотой час». Свет проходит сквозь растения возле ванны и красиво преломляется. Причем мне одинаково нравится весь процесс — с момента подготовки. Я ценю, когда общее пространство настроено на красоту, поэтому для начала прибираю все вокруг. В воду я люблю добавлять цветные соли или смеси с растениями, которые, правда, потом трудно достать из ванны. (смеется) 

Кардиган Zalivako, топ Chaika, шорты Les Coyotes de Paris // Платье Róhe

— Какую самую необычную практику вы пробовали?

— Недавно я ввела в свою жизнь Шаббат по пятницам. Я не религиозный человек, но после репатриации начала интересоваться культурой. Так я поняла, что моя психика странно реагирует на вещи, не нацеленные на конкретную пользу. Это не спорт, не косметолог — ты просто выпадаешь из жизни на полтора часа в пятницу. Очень любопытный процесс, после которого я преисполнена сил и энергии. 

Еще я хожу на групповую терапию в проект Souma. Мы обсуждаем разные темы, выполняем упражнения и делимся впечатлениями. Вообще терапия — это круто, но групповая для меня оказалась намного более эффективной, чем личная. Такой формат помогает выйти за рамки своего взгляда и опыта, посмотреть на разные ситуации со стороны. 

Кардиган rus, юбка rus // Платье Sea NY, жилет LESYANEBO, ботинки HEREU

— Вы родили ребенка в 22 года. Сталкивались ли вы с негативными мнениями со стороны и как с ними справлялись?

— Я никогда не была человеком, который безумно хочет поскорее завести семью и детей. Более того, мама вообще думала, что раньше 30 я ни о чем таком не задумаюсь. 

О своей беременности я узнала на следующий день после того, как подписала годовой контракт на жилье в США, куда приехала учиться в магистратуре. Я снимала квартиру с моей лучшей подругой из Киева, пришла к ней утром рыдающая, а она спрашивает: «Что, проспала лекцию?» — это было единственное, из-за чего я тогда могла расплакаться. В тот момент я не знала, что делать, но она меня поддержала, сказала, что мы с молодым человеком классные и любим друг друга. Я считаю, что женщины имеют право принимать разные решения, я выбрала оставить ребенка, и, как показала практика, это было лучшим выбором, который я только могла совершить. Но, честно, было ужасно страшно. Первые полгода я могла разрыдаться, если видела беременных женщин или маленьких детей. 

Большую часть беременности я была одна: мой жених жил в России и не мог часто прилетать, иногда ко мне приезжала мама. С мнением других людей я сталкивалась редко, да и как будто оно меня не очень беспокоит. Тогда я больше сама думала о том, как повернется моя жизнь, понимала, что ребенок будет в том числе карьерным стимулом, которого мне так не хватало. Я была больше про творчество, поиск себя, какие-то эфемерные материи. А с появлением сына поняла, что мне как минимум нужно много работать, нужно много денег, потому что я хочу лучшего для него и себя. 

  

— Да, дети сильно меняют наше восприятие.

— С появлением ребенка ты по-другому начинаешь смотреть на многие вещи. Условно, я никогда раньше не боялась летать на самолетах, думала: «Ну, разобьется — и разобьется», — сейчас все иначе. 

Еще когда я был беременной, планировала последние полгода своей учебы провести в Нью-Йорке, а ребенка оставить в Москве с мамой, чтобы погрузиться в образование. Но как только Марк родился, я сразу подумала: «В смысле? Нет. Он должен поехать со мной». Мозг меняется как по щелчку.

Комбинезон Sea NY, серьги Copine Jewelry, сумка YUZEFI, кольцо Copine Jewelry

— Когда вы были беременны, вы не переживали о том, как изменится ваша социальная жизнь?

— Я тогда спросила у подруги: «Ну а как же тусовки?» А она мне: «Саша, ты раз в полгода выходишь куда-то тусоваться и через час говоришь: «Ну что, пойдем домой?» (смеется) Для меня это была бы небольшая потеря, но ее и не было — мне очень помогали родители, а сейчас, когда ребенок старше, это вообще перестает быть проблемой. Если мне надо встретиться с друзьями, выручают бабушка или почасовая няня, а иногда я беру Марка  с собой. 

В целом я шучу, что мой сын — сын полка. Он и на работе со мной бывает. Я, конечно, хотела бы более качественно проводить с ним время, но в будни, когда возвращаешься с работы в 9-10 вечера, это непросто. Тем не менее каким-то чудом он растет совершенно невероятным человеком. 

Комбинезон Sea NY, серьги Copine Jewelry, сумка YUZEFI, кольцо Copine Jewelry

— Вы создаете впечатление очень открытого человека — и сейчас во время нашего разговора, и у себя в соцсетях вы прямо и без прикрас отвечаете на вопросы про детей, отношения. Для многих людей это большая ценность и валидация их чувств, но наверняка такая открытость вызывает не только хороший отклик. Как вы справляетесь с негативом? 

— Мне повезло, у меня очень лояльная аудитория. Но когда материалы со мной выходят в YouTube, вот там комментарии попадаются такие... (смеется)

— Про квартиру? 

Про квартиру, да и не только. Например, во время одного румтура в комнату вбежал Марк в разных носках. И какая-то женщина написала, что это явно говорит о том, что ребенок ненормальный, да и мать ненормальная! (смеется) На самом деле задевает только то, что является правдой или в чем есть сомнения, что беспокоит. 

Я довольно откровенно и открыто говорю о поиске новых отношений, о том, что мой брак был, по сути, провалом, во многом чтобы оказать поддержку другим людям. Я понимаю, каково это, когда ты с ребенком уходишь от человека, который говорит, что любит тебя. Я правда думала, что теперь буду одна: одеваюсь как цыганка, странненькая, мяса не ем и со своим мнением по всем вопросам. С мужчинами в России все это часто может стать проблемой.

Платье Sea NY

— В обществе есть такое устоявшееся правило, что мать должна быть максимально скромной — никаких откровенных фотографий и чего-то такого. У вас же в профиле часто появляются очень чувственные образы. Как вы эту женственность в себе развиваете и подчеркиваете? Думаете ли вы вообще об этом? 

— Как раз недавно на групповой терапии у нас была целая лекция, посвященная этой теме, и я поняла, что не чувствую себя особенно женственной. Вот, например, мама у меня очень женственная: рыжая, кудрявая, красивая, громко говорит, смеется — такая, знаете, типичная огненная женщина. Я по сравнению с ней холодная королева. 

Казаться чувственной в интернете просто. Я могу довольно откровенно наряжаться, а потом выйти в свет, зайти в кафе и не снимать куртку, потому что у меня стринги высокие торчат, а я с ребенком. Мне нравится примерять образ чувственной женщины, и я стараюсь его в себе поддерживать, но это все еще просто образ. 

Платье Sea NY

— Ведьма-шаманка, чувственная женщина... Какие у вас еще есть образы?

Рипли из «Чужого»: военные штаны, майки, тяжелые мартинсы. Я люблю носить костюмы с вайбом 90-х. Раньше у меня было много кружевных платьев, сейчас я от инфантильных образов перешла к агрессивным секси-лукам. Это уже не про чувственность, а про перчинку. Ну и, разумеется, образ городской сумасшедшей, он в целом включает в себя все эти категории. (смеется) 

Главные тренды, подборки от стилистов и эксклюзивные предложения — в телеграм-канале Nuselfish