Команду NUSELF окружают удивительные героини — вдохновляющие и самодостаточные. Настоящие #NUSELF_girl. Поговорили с основательницей Alina Pinsky Gallery и узнали, как она прививает любовь к искусству детям и почему называет себя человеком униформы.
/ 5 апреля 2024

— Есть ли у вас типичный день, и если да, то как он выглядит?

Мой стандартный день — это организовать что-нибудь для каждого художника, уделить время себе (не всегда, правда, возможности совпадают с желаниями) и сделать жизнь сотрудников комфортнее, чем они этого заслуживают (смеется).

У галеристов частное и профессиональное постоянно перетекают друг в друга. Если у многих людей после рабочего дня начинается вторая часть жизни, личная, то в арт-сфере сложно разделить будни и выходные. Такой ритм достаточно трудный и энергетически затратный, но, с другой стороны, мы делаем то, что любим, поэтому жаловаться не приходится. 

— Как в таких условиях удается достигать пресловутого work-life balance?

— С трудом. Я пытаюсь концентрироваться на том, чтобы уделять максимум времени детям, потому что они растут и требуют все больше и больше внимания. К сожалению, не всегда получается.

Жилет LOULOU STUDIO, брюки LOULOU STUDIO

Жилет LOULOU STUDIO, брюки LOULOU STUDIO

Рубашка Naked Shoulders, юбка Aeron, туфли Souliers Martinez

Рубашка Naked Shoulders, юбка Aeron, туфли Souliers Martinez

— Давайте вспомним ваш путь в искусстве. Расскажите про первое яркое впечатление из детства.

— Я достаточно рано определилась, чем хочу заниматься, это произошло в 15 лет — тогда же решила, в какой институт буду поступать. Искусством я начала интересоваться, наверное, когда мне было 9 лет — у родителей дома собраны альбомы в том числе с современными работами, я их листала и вникала, насколько это может делать ребенок. Помню, например, фотографии Нан Голдин — это было что-то из совершенно другой реальности. Нам может показаться, что такие изображения выбиваются из общественных рамок, но ребенок этого еще не понимает, и в его восприятии это нечто свободное и интересное. Особенно на фоне середины девяностых. 

Еще одно сильное впечатление детства было в Пушкинском музее, когда я увидела кубистические работы Пикассо.

Жакет LOULOU STUDIO, рубашка Róhe, шорты Les Coyotes de Paris, балетки Le Monde Béryl

Жакет LOULOU STUDIO, рубашка Róhe, шорты Les Coyotes de Paris, балетки Le Monde Béryl

— Сейчас вы как-то курируете вкусы своих детей?

— Мне кажется, с детьми надо очень аккуратно и интуитивно выстраивать взаимодействие. В том смысле, что мы часто не авторитет для своих детей, особенно когда пытаемся перейти в роль преподавателя. Нужно действительно быть педагогом, чтобы они переключились в другой регистр и стали воспринимать тебя как учителя. Поэтому у них есть отдельный прекрасный педагог по рисованию и погружению в искусство, я очень довольна. 

Не скажу, что я активно вожу детей по музеям. Вижу, как некоторые мамы ходят в галереи с совсем маленькими детьми и страшным образом их нагружают — для меня это странно, такой подход может вообще отбить все желание интересоваться искусством. Поэтому сейчас я доверила просвещение профессионалу. Ну а когда дети вырастут, то, надеюсь, станут воспринимать меня больше как интересного собеседника, нежели личного куратора. 

— А у вас были такие наставники в юности?

— Классический наставник появился, когда я готовилась к поступлению в Суриковский институт. Им была Елена Николаевна Короткая, искусствовед старой школы, автор монографии про Веру Мухину. Она дала мне серьезную базу, а дальше вкус начал выстраиваться сам.

Рубашка Naked Shoulders, юбка Aeron, туфли Souliers Martinez

Рубашка Naked Shoulders, юбка Aeron, туфли Souliers Martinez

Жакет LOULOU STUDIO, рубашка Róhe, шорты Les Coyotes de Paris, балетки Le Monde Béryl

Жакет LOULOU STUDIO, рубашка Róhe, шорты Les Coyotes de Paris, балетки Le Monde Béryl

— Как выглядел ваш путь от учебы до галереи?

— После института я поехала получать образование в Париж. Задержалась там, работала в аукционных домах, у частных дилеров. А потом, когда появилась возможность, открыла свою галерею.

— Вы говорили, что работа проникает во все сферы жизни, как она отразилась на вашем стиле?

— Я люблю, когда мне комфортно, поэтому сейчас я человек униформы. Причем раньше я смотрела на людей, которые придерживаются такого подхода в выборе одежды, и не думала, что тоже до него дойду, Сейчас понимаю, что это единственный возможный вариант, чтобы не отвлекать внимание от своего основного занятия. 

Одежда помогает нам заявлять о себе, поэтому важно, чтобы она отвечала внутреннему наполнению человека. Лично я жутко чувствительна к попыткам примерить на себя чужой образ. 

Рубашка Naked Shoulders, юбка Aeron, туфли Souliers Martinez

Рубашка Naked Shoulders, юбка Aeron, туфли Souliers Martinez

— Как выглядит ваш образ?

— У меня есть несколько предметов гардероба в очень большом количестве экземпляров. Например, ботинки челси — ничего не могу с собой поделать, все время их ношу. Или кожаные пиджаки. Даже муж начал подшучивать, что я скоро буду в них чуть ли не спать. (смеется) И еще я очень люблю джинсы, их у меня тоже много.

— Вас когда-нибудь интересовало коллекционирование одежды, как предметов искусства?

— Нет. Мне интересно читать про моду, анализируя ее в параллели к истории искусств, с точки зрения хронологии и тенденций, которые соответствуют своему времени.

— То, что вы стали коллекционировать искусство, — это логичный шаг в работе галериста или не обязательно?

— Бывает по-разному. Конечно, это нормальная ситуация, когда галерист является коллекционером. Но сейчас я все-таки в большей степени галерист. Хотя иногда у меня включается инстинкт охотника, и мне очень хочется чем-то обладать, но все же я больше люблю открывать чужие таланты публике.

Жилет LOULOU STUDIO, брюки LOULOU STUDIO

Жилет LOULOU STUDIO, брюки LOULOU STUDIO

Жакет LOULOU STUDIO, рубашка Róhe, шорты Les Coyotes de Paris, балетки Le Monde Béryl

Жакет LOULOU STUDIO, рубашка Róhe, шорты Les Coyotes de Paris, балетки Le Monde Béryl

— Что было первым объектом в вашей коллекции?

— Печатная графика Константина Сомова, это было действительно очень-очень давно.

— А какая работа самая ценная для вас сейчас?

— Это как вопрос, кто ваш любимый художник, — на него невозможно ответить. Часто самое любимое — это что-то из последнего. Человеческая психика так устроена, что нам нравится эффект новизны. Сейчас это Лев Повзнер. 

— Если пофантазировать, что вам можно оставить всего одну картину, что бы это было?

— Я бы точно не выбрала фигуратив, это была бы абстракция. 

Персональная выставка Льва Повзнера «Поле чудес» в Alina Pinsky Gallery продлится до 15 мая.